Перейти к содержимому


GVL224

Дата регистрации: 03 окт 2023
Офлайн Последняя активность: янв 07 2024 18:32
-----

#44655 Бомбардировочные страсти.

Автор: GVL224 : 25 Ноябрь 2023 - 16:38

1. Что происходит при выпуске щитков?

Правильно! Увеличивается подъёмная сила крыла. Поэтому происходит "вспухание", самолёт отклоняется от своей траектории вверх. И чтобы вернуть самолёт на прежнюю траекторию отдаём ручку от себя. Логично? Более чем! Идём дальше.

Так я и не спорю, я какраз про это поведение и написал.

 

2. В какой части крыла находятся закрылки? Правильно! В задней! Что происходит с точкой приложения подъёмной силы? Правильно! Она сдвигается назад относительно продольной оси самолёта. Какие последствия? Правильно! Возникает пикирующий момент.

А вот тут не соглашусь, привыпуске щитков увеличивается "угол атаки" и для смещения точки "подбемной силы" нет основания (разве что чуть ниже сместится оносительно предыдущего положения и то врятли). А вот "центр давления" крыла при увеличении угла атаки смещается в сторону передней кромки крыла. Что приводит к задиранию носа.

Возможно вы описывая щики имеете ввиду выдвижные закрылки. но думаю и с ними ситуация аналогична.

На низкопланах всегда есть "затенение" стабилизатора на тех или иных углах атаки, там много факторов в том числе взаимное расположение крыла и стабилизатора. А также и затенение киля.


  • Это нравится: KPblM


#44648 Бомбардировочные страсти.

Автор: GVL224 : 25 Ноябрь 2023 - 02:02

При выпуске щитков самолёт не должен задирать нос. Он может клевать им в низ, но никак не вверх.

Плюс, появление хорошенького такого лобового сопротивления.

насчет увеличения "лобового сопротивления" согласен на все 100%

а вот насчет поведения самолета все не так однозначно.

Я летал только на Як-52 и у нас было такое понятие как "вспухание" самолета после выпуска щитков, и для парирования этого эффекта надо было компенсиловать отдачей РУСа от себя... Это вызвано увеличением "угла атки" части крыла, что приводит к увеличению подьемной силы.

Начал вспоминать ощущения в те времена. возможно самолет и не задирал нос, но и не "клевал", он как бы из пологого снижения переходил в горизонтальный полет или даже пологий набор с потерей скорости при этом не особо меняя визуально линию горизонта, и для удержания его на глиссаде (пологое снижение с выдерживанием скорости) приходилось отдавать РУС от себя. Щитки выпускали после 4-го разворота.

В других режимах полета мы щитки не выпускали. Поэтому точно сказать про поведение самолета на других этапах полета не могу.

Разве что при уходе на "второй круг" (было и такое "упражнение"), то щитки убирали на приличной высоте (не ниже 100 метров) после прохода над полосой, так как была просадка по высоте при уборке щитков.

Читая разработчиков игры я понял что они реально летали и "запоминали" как самолет себя ведет на разных режимах полета, что конечно не исключает "ошибки" в моделировании "пикселей" на мониторе.

 

Ивните за столько поправок, в процессе перечитывания своегоже сообщения начали всплывать в памяти подробности которые в свое время ( и сейчас в Иле) были на уровне инстинкта.


  • Это нравится: KPblM