1. Что происходит при выпуске щитков?
Правильно! Увеличивается подъёмная сила крыла. Поэтому происходит "вспухание", самолёт отклоняется от своей траектории вверх. И чтобы вернуть самолёт на прежнюю траекторию отдаём ручку от себя. Логично? Более чем! Идём дальше.
Так я и не спорю, я какраз про это поведение и написал.
2. В какой части крыла находятся закрылки? Правильно! В задней! Что происходит с точкой приложения подъёмной силы? Правильно! Она сдвигается назад относительно продольной оси самолёта. Какие последствия? Правильно! Возникает пикирующий момент.
А вот тут не соглашусь, привыпуске щитков увеличивается "угол атаки" и для смещения точки "подбемной силы" нет основания (разве что чуть ниже сместится оносительно предыдущего положения и то врятли). А вот "центр давления" крыла при увеличении угла атаки смещается в сторону передней кромки крыла. Что приводит к задиранию носа.
Возможно вы описывая щики имеете ввиду выдвижные закрылки. но думаю и с ними ситуация аналогична.
На низкопланах всегда есть "затенение" стабилизатора на тех или иных углах атаки, там много факторов в том числе взаимное расположение крыла и стабилизатора. А также и затенение киля.
- Это нравится: KPblM