Перейти к содержимому


geny

Дата регистрации: 29 авг 2019
Офлайн Последняя активность: мар 13 2023 15:28
-----

#34959 Обсуждение багов и проблем игры и игрового процесса.

Автор: geny : 29 Ноябрь 2019 - 17:15

Не, не, не! Попробуйте вдвоем на максимальных скоростях максимально близко друг к другу поманеврировать. В зоне активного боя. Еще хочу обратить Ваше внимание на совпадение ментки времени на одну и ту же координату одного и того же объекта для двух клиентов. Ну, или на разницу координат объекта для одного момента времени.

Попробовали и вот что получилось:

 

Сервер Либерти

Карта Penetration41maut-WL-3101-03

Дата-Время записи  RecordingTime=2019-11-27T23:12:31Z  (MSK)

Пинг  у меня 20 (также как до Борлоги.)

Пинг  партнёра ? (полагаю, что такой же, как был до Берлоги – 30)

Хронология вылета моя: http://il2stat.avias...999866/?tour=54

Хронология вылета партнёра: http://il2stat.avias...999869/?tour=54

Запись на стриме SkyFreeman https://www.youtube....h?v=kmQT9WN_ZVo   с 8:20 мин.

 

Интенсивность можно оценить по количеству пилотов (=19) попавших в трек с 0 по 230 сек.

Интенсивность наземки (объектов) можно оценить по количеству записей(разных идентификаторов) в треке за такт (шаг)  = примерно  90 .

Не знаю, много это или мало!? Если кто-то может оценить интенсивность по треку Таквью, или

треку Ил-2, или видео, или еще как - буду благодарен.

 

Графики:

С 0 до 120 сек:

https://cloud.mail.r.../31uV/4Js8794MY

 

С 120 по 230 сек:

https://cloud.mail.r.../2LUP/4ZHBBPJgK

 

На графике  сравнивается скорость, крен и перегрузка SkyFreeman локальная и записанная у меня (в легенде обозначены  *_net).

 

Естественно записи не могли быть включены одновременно, поэтому совмещение записей осуществлялось прибавкой дельты времени  к одной из записей, так чтобы пики крена совпали.

 

Будем оценивать перегрузку (2ю производную) поскольку с 1ой (скоростью) вообще всё в порядке.

 

На мой взгляд,  до 185 сек всё очень неплохо, да есть выбросы отклонений, но если проводить осреднение (аппроксимацию  (например среднеквадротическую)) попадём в точность 3-5 %.

Много это или мало судите сами. По сравнению с записью ZZAAMM и Norz , которую я публиковал раньше,  и где даже скорость была пилообразной,  это просто небо и земля.

«Беда» начинается после 185 сек. отклонения выпрыгивают за шкалу… , но !!! Если посмотреть на траекторию, к этому моменту  мы разошлись  на приличное расстояние(около 7-8 км), а на примерно 9 км. запись рвётся (230сек.)(в дальнейшем мы сблизились и запись возобновилась). Какие выводы можно из этого сделать: на больших расстояниях координаты(и углы) передаются реже (отсюда и большие ошибки)  и это хорошо для уменьшения трафика, а зачем нам знать их точно когда, мы видим только точку?!

Сдаётся мне, разрабы поработали с «сетевым кодом» и прогнозной моделью и ситуация улучшилась. Косвенное подтверждение этому звучит во фразе Петровича :

 

 «В Ил-2 роль спутного следа от планера возросла. И его, по-хорошему, нужно бы восстанавливать. Так же, благодаря изменениям в сетевом трафике появились возможности включить спутные следы от винтов для сетевых самолетов, без существенного увеличения нагрузки на сеть, но с увеличением процессорной нагрузки на клиента. Эти работы есть в планах, но пока отложены на потом, ввиду более приоритетных других дел.»

 

Посмотреть совмещённые графики (до 230 сек) и расчёт можно здесь: https://cloud.mail.r.../4sKg/3cBanyncA

Посмотреть весь полет можно загрузив треки:

Мой - https://cloud.mail.r.../qAN2/3sQFeXcxS

Фримана - https://cloud.mail.r.../5nK7/2dx6dWiSz




#34370 Обсуждение багов и проблем игры и игрового процесса.

Автор: geny : 17 Октябрь 2019 - 15:56

Каюсь, бес попутал в порядке поворота системы координат, надо  сначала на Pitch, потом на Yaw, а было наоборот.  Теперь всё встало на свои места.

Ошибка не сильно повлияла на расчёт перегрузки в трэке Вачика, поскольку тангаж был небольшим и Таквью от этого не стал считать правильно ;)  , зато с углами стало всё в порядке.

График  https://cloud.mail.r.../dbWs/y53cPENzZ

Расчёт  https://cloud.mail.r.../5pVz/3Q1aB3HDX

В тестовом вылете  на Як-1б, в крене, постарался максимально плавно тянуть ручку до срыва, сохраняя параметры полёта неизменными и не парируя момент кручения.    

УА начала «кручения»:(22,3;  24;  23,7)

УА критический (когда перегрузка перестала расти – Cy max): (19,7; 21,3; 22,4)

График  https://cloud.mail.r.../2fH9/2L9GqNTvP

Расчёт  https://cloud.mail.r.../4MSP/4CezvuadW

 

Теперь верите? J J J

 

Если кто обнаружит «нестыковки» – сообщайте, постараюсь разобраться и исправить.

Хотя каждый может сделать это самостоятельно – расчёт абсолютно «прозрачен».

Вряд ли можно извлечь из исходных данных что-то большее.  Просто нет другого способа (кроме метода реализованного тут) считать на всём протяжении траектории,  вышеназванные параметры.

 Пользуйтесь… , кто уверовал! J J J




#33990 Обсуждение багов и проблем игры и игрового процесса.

Автор: geny : 21 Сентябрь 2019 - 16:47

Всё , что я выше писал про пулы и метки времени, похоже, полный бред.

Я добавил в расчёт данные ZZAAMM   (https://cloud.mail.r.../4AaQ/2CXM4kFUK), его скорость  не телепается.

«Подвигал» ручками метки времени Norz, сглаживая график скорости, пики перегрузки уменьшились. «Подвижки» составили порядка 10 мсек.

Вот, что подумалось:

Пропуски данных в треке, не следствие потери пакетов (у ZZAAMM они тоже есть), просто данные не передаются, если они не изменились, это экономит трафик.

«Чужой» клиент передаёт на сервер данные, сервер добавляет к ним задержку сетевых пакетов(её можно оценить командой ping). Свой клиент, получает данные с сервера (+задержка) и  добавляет свою задержку.  Дальше на клиенте работает  некая прогнозная (интерполирующая) модель, которая на основании суммарной задержки, корректирует координаты объекта(они то и отрисовываются и попадают в трек Таквью).  Телепание есть следствие  различных задержек сетевых TCP пакетов (наверно данные приходят не в одном сетевом пакете и у каждого своя задержка, какую использовать в прогнозном расчёте? Думаю разница в суммарной задержке в 10 мсек. от пакета к пакету  похожа на правду + погрешности прогноза).

Вывод который я сделал для себя:

Говорить о точной количественной оценке параметров полёта по данным трека Таквью для «чужого» самолёта я бы не стал (для «своего» - возможно, никто не проверял).

Можно провести качественный анализ, например: 23,6 сек.

С 15 сек. Норз шёл в плавном правом вираже  с почти нулевыми атакой и скольжением и естественно плавно набирал скорость (энергию). С 21 сек. стал резко перекладывать  с правого в левый крен, готовясь тянуть ручку на себя, и тут на  23,6 сек. его скорость резко скакнула вверх. Что это:  он убрал  закрылки, врубил форсаж, включил спидхак, сетевые задержки, ФМ модель?

Остаётся только гадать…

Больше мыслей по этой теме у меня нет, поэтому буду закругляться. Спасибо за обсуждение!




#33960 Обсуждение багов и проблем игры и игрового процесса.

Автор: geny : 16 Сентябрь 2019 - 14:25

По ссылке https://cloud.mail.r.../5CfQ/2BqTcV3fy представлен расчёт параметров полёта ФВ-190(Norz) (скорость, углы атаки и скольжения, перегрузка) на основании данных из трека Tacview.

 

Результат выглядит как то так:

https://cloud.mail.r.../2puu/5Nb8jvDrn

(картинки не дают загрузить)

 

Мне непонятно почему так «телепается» скорость!?  Толи разработчики накосячили при пересчёте из линейных координат в «Земные», толи я накосячил при пересчёте обратно, толи «погрешность накопилась» при пересчёте туда-обратно!?  Проверяйте…

 




#33748 Обсуждение багов и проблем игры и игрового процесса.

Автор: geny : 29 Август 2019 - 17:05

Уважаемый  Дуплет, мне нравится Ваше желание докопаться до истины с формулами и расчётами, но в расчете перегрузки, Вы сильно всё усложнили.

  1. Я думаю все расчеты в ИЛ-2 производятся в линейной системе координат, а географические (сферические) есть следствие их пересчёта , а не наоборот. (карты слишком малы чтобы учитывать кривизну земного шара). Т.е. градусы получают из метров а не наоборот. (но это не суть)
  2. Вы двигались в правильном направлении пытаясь найти перемещение за дискрету времени. Но почему то смешали в кучу перемещение центра масс (ЦМ) (координаты х,у,Н ) и вращение относительно ЦМ  (roll,pitch,yaw) пытаясь вычислить какие то радиусы и.т.д.

 

Всё гораздо проще:  

Вектор ускорения  ЦМ (он же перегрузка) определяется из координат и времени.

А roll,pitch,yaw позволяют «разложить» его (Вектор ускорения ЦМ(он же перегрузка)) по продольной, поперечной и вертикальной осям самолёта(составляющей).

(если уж совсем быть педантичным, и рассматривать перегрузки пилота , то да, угловое вращение по roll,pitch,yaw надо учитывать, поскольку пилот не находится в ЦМ, но мы говорим о самолете и его перегрузках, и здесь перегрузка  определяется движением ЦМ)

 

Предложу Вам несложный способ посчитать перегрузку по координатам и времени (см. ссылку).

 

https://cloud.mail.r.../2TdH/4CGCZiyQC

 

В примере моделируется движение  объекта в горизонтальной плоскости  с постоянной скоростью 100м/с по четверти окружности с радиусом 300м. с последующим переходом в прямолинейное.

  1. Здесь можно  увидеть разницу между точным ускорением (перегрузкой) и расчётным.  
  2. Изменив шаг дискретизации времени можно оценить  его влияние на погрешность расчёта.
  3. Внеся время и координаты  (х,у) пресловутой фоки  из  ТакВью ( или еще откуда) можно с большой точностью, определить перегрузку , поскольку она маневрировала в горизонтали.
  4. Добавив в расчёты  третью координату (высота) можно получить  «точное»(с ошибкой дискретизации) значение вектора ускорения (и вектора скорости) в трехмерном пространстве, а так же углы, образуемые вектором ускорения(и скорости) с координатными осями. (все формулы есть в инете)
  5. Добавив roll,pitch,yaw получим ускорение по осям самолёта, а так же углы атаки . скольжения ,рысканья.
  6. «Проинтегрировав» roll,pitch,yaw по времени поручим угловые скорости вращения.

… и так, мы получим «инструмент анализа», который никак не дают разработчики.

Я думаю, Дуплет сможет это сделать, если захочет. ;)

С уважением!

P.S.  я не претендую на истину в последней инстанции, не исключаю ошибок  и всегда готов к конструктивному диалогу.


  • Это нравится: COBA