1. Сеньор и Юрка имея в руках Ла7 фактически отсутствовали в начальной стадии боя.
Сеньор взлетел с серверного филда и в блокировании аэродрома синих участия не принимал.
Юрка полез в космос и участия в блокировании аэродрома синих участия не принимал.
Соответственно 3-4 Яка подошедшие к филду завязали бой и вполне предсказуемо получили люлей.
Во время боя над филдом наблюдался МАССОВЫЙ взлёт противника.
Так что к тому моменту когда Ла7 спустились воевать - это было практически бессмысленно, как говорится "Дорога ложка к обеду".
2. В дальнейшем, Ла7 вместо барражирования над завулченным филдом на высоте 4-5к и атаке на проходах выскакивающих над
облаками мессо\фок - лезли в свалку у земли, где собственно и были сбиты. В дальнейшем считаю их основная задача - не давать
набрать фокам энергию для эффективной атаки наших самолётов находящихся ниже. Построили атаку-испугали-если можно
обстреляли-вынудили уйти вниз- набираем высоту и пасём следующих супостатов.
3. Совершенно неправильная идея насчёт взлётов с южного филда находящегося под вулчем, поскольку зен там нет и подавляющее
большинство было сбито на проходах фоками неожиданно вываливающимися из облаков на скорости.
Когда в самом конце боя сместились на северный филд - все атакующие противники подсвечивались городскими и аэродромными
зенами. Поэтому неожиданных атак у них не получалось.
4. Не летали парами, соответственно пропускали атаки и не прикрывали своих атакующих.
5. Представляется сомнительной польза от взлёта ударных самолётов в СМУ в самом начале миссии, поскольку всего 2 пилота противника,
один на Бф109-Г6АС а другой на А8 используя облачность сдристнули от филда и атакуя ударные самолёты "растащили" наших
истребителей. Думаю что если б все полетели на ястребах блокировать филд - результат миссии был бы прямо противоположным -
поскольку пара успевшая подняться была бы вынужденна помогать своим у земли и вероятнее всего была бы сбита нашими
истребителями находящимися над филдам в подавляющем большинстве. То есть - сначала "закупориваем" филд. Потом выделяем 1-2
пары для блокирования второго филда и пару пересаживаем на ударные самолёты. Если нет в начале наших бомберов\штурмов, соответственно нет угрозы наземке и нет смысла синми уходить далеко от своей поляны, ведь надо крыть взлёт....от тут их и надо бить.
В свете вышесказанного предлагаю следующее решение проблемы блокирования аэродромов:
1. Вылет производить по возможности группой и не разбиваться далее 300-400м друг от друга.
2. Яки и Ла5Ф идут в плавном климбе на максимальной скорости, Ла7-Як3 идут с набором на дистанции видимости от нижней группы
3. Атаку противника производить только в случае наличия выше своих самолётов, если их нет - атаковать на проходах на максимальной
скорости что бы иметь возможность уйти вверх.
4. Верхняя группа контролирует взлёты и "расползание" противника от филда, предупреждает нижнюю об опасности пресекает атаки на
неё но вниз не сваливается, во время атаки как минимум один из верхней группы сотаётся выше всех и контролирует ситуацию.
5. Отход на свою территорию - по команде командира верхней группы.
6. Заходящий в атаку - предупреждает о начале атаки включением дымов или лампой, остальные - прикрывают его с превышения и
атакуют только в случае случае отсутствия опасности. Идеальная ситуация - пара ПО ОЧЕРЕДИ атакует на проходах, третий или пара с
превышения контролируют ситуацию. Помните что лучше иметь в районе боя 2 самолёта с половиной БК чем один с полным и один
возвращающийся на базу. Чем дольше вы находитесь в воздухе - тем проще обеспечить численное преимущество нашей стороне.
Сообщение изменено: Cutlass, 18 Февраль 2008 - 10:09.